воскресенье, 23 июля 2017 г.

Игровые кондиции сборной


Дата: 2013-09-10


"Разгром"




Завсегдатаи сайта хорошо знают, что я не очень люблю реагировать на текущие результаты выступлений, как клубных команд, так и сборной в целом. Но, есть знаковые матчи, о которых нельзя не сказать. 

В этой заметке хочу отреагировать на игру Украина - Сан-Марино. Украина обыграла футболистов Сан-Марино с разгромным счетом: 9 - 0. Да, это очень круто, забить девять мячей сборной команде страны, численность населения которой равна численности работников крупного предприятия - 33 000 человек.

Справедливости ради, должен отметить, что никаких оправданий у футбола Сан-Марино не должно быть. Ведь это государство находится внутри территории Италии. Т.е., цивилизационные коммуникации на высоком уровне, близость футбольных центров Европы также налицо.

Но, эта заметка не о Сан-Марино. Эта заметка о диссонансе в океане восторга, от "фееричной" победы и в игровых кондициях сборной. Я обычно смотрю подобные матчи краем глаза или вообще не смотрю.

В этот день я сидел перед монитором компьютера и работал на фоне репортажа о матче Украина - Сан-Марино. Уровень игровых кондиций сборной Сан-Марино значительно ниже сборной Украины, и поэтому радость телекомментаторов, как и радость болельщиков на трибунах была для меня естественной и не раздражала меня, больше слушающего этот матч, нежели смотрящего его.

Но, однажды, я поднял глаза, чтобы отдохнуть от работы перед монитором и ахнул. Увиденное резко противоречило текущему результату игры. А увидел я следующее.




Атаку игроков Сан-Марино перехватил кто-то из игроков украинской сборной (кто - не обратил внимания). 
В кадре, в этот момент находились четыре партнера того, кто перехватил мяч.

Я ожидал, что в момент перехвата мяча, они все сделают рывок, и каждый будет предлагать себя для продолжения атаки. Не тут-то было!

Они, как стояли или шли, так и остались стоять или идти. Только после того, как игрок с мячом начал движение в сторону ворот соперника, все они, как будто делали одолжение, стали подключаться к атаке. Почему я об этом пишу?

Потому, что подобные выигрыши больше разлагают команду, нежели приносят ей пользу. Я не против разгромного счета. Я против ужасающих ошибок в игре, которые другие команды не простят.

Лично мне, после победы Украины со счетом 9-0, не прыгать от радости до потолка хотелось, а плакать. До серьезного уровня нашей сборной еще очень и очень далеко. Впрочем, что такое серьезный уровень?

Не исключаю, что Украина может обыграть и Англию. Но, это говорит не о высоких кондициях сборной Украины, а о низком современном уровне европейского футбола, основанного на трансфертном поддержании игровых кондиций команды (за счет талантливых легионеров).

Фоменко, своим поведением на тренерском скамье, выглядит намного более симпатично, нежели его предшественники, кричащие, топающие и машущие руками. Он спокоен и уравновешен. Молодец.

Но, судя по тому, что провалы в игровых кондициях команды остаются, приходится делать неутешительный вывод о том, что с его приходом принципиально ничего не изменится. Команда, уверен, будет играть и играет лучше, но прорыва в кондициях не будет.

P.S. Со времени написания этой заметки прошло несколько лет. Что-то поменялось в игровых кондициях сборной? Разумеется, нет. Почему "разумеется"? Потому, что традиционные подходы к подготовке сборной приводят к традиционным результатам - пшику. Боремся за что угодно: за право получить путевку на тот или иной турнир, за выход из группы, за первое место в переходных играх и т.д., но не за кубки, не за футбольный трон...

Футбольный трон это понятие, которое не вмещается в сознание практически всех наших футбольных спецов. А мысли, между прочим, материальны. То, что видим внутри себя, то и созерцаем на футбольных полях. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий