понедельник, 31 июля 2017 г.

Футбольный мяч


Дата: 2014-01-01


Футбольный мяч






Закончилась новогодняя ночь. Наступил первый день нового 2014 года. Встреча этого Нового Года была для меня до удивления обыденной.

Есть несколько причин постной встречи наступившего года, но не буду грузить Читателя своими мыслями и наблюдениями. Есть мнение, что величина и вес мяча должны изменяться по мере взросления молодых футболистов.

Это мнение общепризнанно. У меня нет ни малейшего желания противиться этому мнению. С большой вероятностью, это мнение правильное, но, все же, какой-то червячок сомнения гложет.

Невольно вспоминаю события далекой молодости. Десятилетним мальчишкой я был отдан в музыкальную школу, где стал играть на аккордеоне. Аккордеон был для меня большим, торчал сверху только мой подбородок. 

Приходилось смотреть на клавиатуру правой руки, то сверху, наклоняя аккордеон к себе на 45 градусов, то заглядывать сбоку… В общем, мука была конкретная. 

Но, по мере физического роста, справляться с инструментом становилось все легче. Через несколько лет, проблема несоответствия моих габаритов величине инструмента, исчезла сама собой.

Еще одна маленькая история. Видя, что все, абсолютно все свободное время, которое остается от школы и музыки, я уделяю игре в футбол, отец решил купить мне мяч. Мяч был куплен тогда, когда еще футбольных мячей без шнуровки не продавали.

Я был на седьмом небе от счастья. Шутка ли, играть детскими резиновыми, ватерпольными мячами, а тут настоящий футбольный!  Правда, шнуровка была очень грубой, да и сама кожа, из которой был сделан мяч, была, наверное, бычьей и плохо обработанной.

Согласно международным правилам, вес современного футбольного мяча колеблется в пределах 410-450 гр. Мой мяч пришлось взвесить, так как не каждый мой сверстник мог ударить по нему так, чтобы он оторвался от земли. Взвесил.

Оказалось, что вес моего мяча – 780 гр.! Вот таким мячом и играли – других не было. Через несколько лет появились ниппельные мячи, по типу современных, но стоили они намного дороже, и были для меня недосягаемыми.

Подумать страшно: мяч был вдвое тяжелее мяча, предназначенного для игры взрослых футболистов. И, тем не менее, этим мячом я (?) десятилетний мальчишка, не только играл, но и устанавливал рекорды среди сверстников, жонглируя им сотни раз.

Бил по этому мячу не только я, но и десятки других мальчишек. Ни у кого, при этом не порвались связки, никто не травмировал свои хрящи. Нет, нет, я не обожествляю мяч, весом почти в 800 гр. Я только говорю о том, что трагических последствий работа с ним не повлекла ни у кого.

Наряду со сказанным, у мяча был неустранимый недостаток - грубая шнуровка, которая при очень сильном ударе могла даже рассечь кожу. Рассказывая о событиях далеко давности, я не имею намерения подвигнуть Читателя к какому-то выводу. Просто, констатирую то, что было.

То, что мяч увеличивается в размерах и весе по мере взросления футболиста – очень логично и, наверное, правильно. Но. Проводил ли кто-нибудь эксперимент параллельного обучения футболу двух одинаковых по своему потенциалу молодых футболистов, один из которых, с малых лет работал и работает со «взрослым» мячом, а другой изменял размеры мяча по мере взросления?

И тот, и другой вариант имеет свою железобетонную логику. Какая из них истинна, не знаю. Мое сомнение заключается в том, что разные мячи по размеру и весу это разные аэродинамические объекты.

Мы ведь не меняем атмосферу, не уплотняем ее и не разрежаем. Разные по размеру мячи имеют разное лобовое сопротивление, разный эффект смещения при вращении мяча. Ведь характеристики воздуха для всех видов мячей одинаковы!

Разница незначительна? Возможно. Но, насколько она незначительна, не знает никто, кроме Господа Бога.

Кстати, для чего вообще были введены в практику «возрастные» мячи? Для того, чтобы как можно с меньшего возраста дать ребенку игровую практику. Разве не так?

А для чего давать с минимально возможного возраста игровую практику? В Бразилии, для шестилетних мальчишек проводят турниры под называнием «молочные зубы». А теперь вопрос.

Исследовал ли кто-нибудь из психологов, насколько положительно или пагубно влияют турниры в таком возрасте на психику ребенка? Вопрос к детским тренерам. 

Насколько положительно или пагубно закрепление неправильного выполнения технического элемента с помощью игровой практики?

Кто-то исследовал подобные вещи? Или в шестилетнем возрасте техника достигает своего совершенства? Очень сомневаюсь.

Мне нравится аргументация некоторых «думающих» специалистов,  у которых главный аргумент это то, что так делали наши отцы и деды, следовательно, и мы так будем делать. Может быть, то, что «молочные зубы» проводят бразильцы это аргумент?

Тем, кто так считает, рекомендую повесить на стене большую рамку, куда закрепить бразильскую футболку, что можно будет употреблять в качестве иконы. Это будет органично.

Для меня совершенно очевидно, что игра между шестилетними и даже семилетними детьми, где не избежать физического и психологического противостояния это безусловный стресс для несформированной психики ребенка. Насколько он  вредит или помогает маленькому футболисту, я не знаю и не могу знать. Этого не скажет никто.

Что касается моего личного мнения, то я смотрю на любое игровое противостояние в малом возрасте, как на причину закрепления неправильного исполнения тех или иных технических элементов. Моя бы воля, до десятилетнего возраста я бы запретил любые турниры.

Только отдельные товарищеские игры с тщательнейшим их анализом. Уже давно убедился в том, что практически любая футбольная тема приводит к рассмотрению других тем, что, как по мне, говорит о неразрывной связи всего, что касается футбола, как единого целого.

Для чего я написал эту заметку? Для того, чтобы сказать, что «возрастные» мячи это не аксиома, во всяком случае, для меня. Призываю ли я отказаться от «возрастных» мячей?

Нет, не призываю. Просто, высказываю свои мысли по этому поводу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий