четверг, 27 июля 2017 г.

Золотая жила футбольных талантов: где она?


Дата: 2013-12-04


Футбольная современная селекция … или прости, мальчик Петя






Идеологи фашизма дошли до того, что стали замерять размеры черепа у арийцев (типа, немцев), пытаясь найти в разных его пропорциях и размерах что-то особенное. Не нашли.

Эти жалкие людишки сделали вид, что не знают о том, что арийская цивилизация возникла много сотен тысяч лет назад, намного раньше Гипербореи. Мы все – арийцы. Да, да, все - и русские, и украинцы, и эфиопы, и казахи и англичане и т.д.

Но, это не тема футбольного сайта. Поэтому, заканчиваю возможную полемику, не начиная ее. При чем тут футбол? Сейчас поймете.

Абсолютно случайно зашел на официальный сайт команды «Зенит» и обомлел. Во вкладке «селекция», в выпадающем меню есть вкладка «процедура набора в Академию».

Меня так и подмывает сказать пару крепких слов в отношении выше и ниже сказанного, но воздержусь, так как это не моя страна, и я не имею права лезть в чужой монастырь со своим уставом. Продолжу. 

В этой процедуре сказано: «Главная Академия не проводит просмотры для всех желающих». По иронии, эта фраза отделена от остального текста, как бы подтверждая ее значимость и важность. Вам все ясно? Нет? А для меня все абсолютно ясно.

Извини, мальчик Петя за то, что эти дяди не видят в тебе футболиста. Если бы подобное я прочитал на сайте какого-то украинского клуба, то я бы это охарактеризовал, как дилетантство и не понимание сути игры. Это самая мягкая характеристика этой фразы, на которую я сподобился.

Во-первых, это аморально – не давать шанс ребенку, который по тем или иным причинам не может играть в других клубах, и вынужден только мечтать о футболе. Во-вторых, это аморально двойне, так как в других командах тоже работают тренеры, которые мечтают создать высококонкурентные команды, но не имеющие возможность это сделать из-за того, что ТОП-клубы, попросту грабят их.

Мы, типа, не забираем, но просто приглашаем. Как будто непонятно, что родители, ослепленные бликами золотых слитков, которые не уходят из их воображения, уже в низком старте и тянут ребенка в ТОП-клуб, даже если он не очень хочет покидать родную команду.

Или я неправ? Невольно вспоминаю Веремеева – одного из лучших полузащитников Европы времен 70-х годов прошлого столетия. Когда он был совсем ребенком, от него отказался первый его тренер. Причина – дистрофичный вес, малые габариты, неформат…

Сколько футбольных гениев видели мои глаза, которым путь в футбол был закрыт из-за селекционных бездарей и деляг – не счесть. Также вспоминаю, как год назад разговаривал с одним из тренеров киевского «динамо» на одном из сборов за границей.

Он был прост в своем понимании селекции. Если ребенок не выбегает тридцатку из четырех секунд, путь в команду ему закрыт. 

Не умеешь быстро бегать? Пошел вон! Вот знаменитая формула отбора современных селекционеров ТОП-клубов. Так и хотелось сказать: «может быть, вам еще пропорции черепа замерить?».

И никого не волнует, что у паренька пушечный удар, всем по барабану, что он сбивает паутину вратарской рамки, никто не обращает внимания на то, что парень прекрасно видит поле и обладает высочайшей культурой паса. Плевать им!

Для них главное – габариты, рост, и скорость бега. Будь ты хоть последним бараном, но если быстро бежишь – ты наш! Вам не хочется плакать, читая эти строки?

А мне хочется. Хочется от того, что система, которую я бы назвал «тупой и еще тупее», нерушима. Она запустила свои гнилые корни так далеко и глубоко, что бороться с ней, тем более одному или нескольким людям практически невозможно.

У этих бездарей на службе все СМИ: интернет, газеты, телевидение. Чужаков они не подпускают на пушечный выстрел – уже многократно проверял. А подавляющее большинство болельщиков даже не подозревают, с какой лапшой на ушах они ходят.

Многие болельщики всерьез считают, что интервью дают настоящие профессионалы, что свои комментарии в студиях озвучивают истинные спецы. Иллюзия.

Недавно общаясь с помощником одного из мультимиллионеров, предупредил его о том, чтобы он не приглашал на круглый стол действующих тренеров его команды. Сказал, что он может пожалеть, если пригласит. Почему?

Потому, что своими вопросами, я открою истинное лицо этих спецов, и тогда хозяева клубов узнают, кого нанимают на работу. Прости меня, абстрактный мальчик Петя, одиноко бегающий с мячом во дворе в сопровождении двух собак, пытающихся остановить отскочивший мяч. Прости за то, что не могу тебе дать шанс показать себя.

Ведь ты небольшого роста, а такие в современном футболе не нужны. Ведь ты не так быстро бегаешь, как будто футбол это не игра, а скачки или спринт.

Плевать современным селекционерам от футбола на то, что у неформатного Месси пять золотых мячей, на то, что фраза Лобановского "мяч летит быстрее, нежели бежит футболист" имеет место быть.

Прости меня мальчик Петя за то, что я практически в одиночку или почти в одиночку не могу сломать эту страшную бездушную машину под названием современный футбол. Может быть, мне повезет, и тогда, возможно, твой сын сможет, имея небольшой рост и не спринтерскую скорость показать, на что он способен.

Прости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий