воскресенье, 14 ноября 2021 г.

Режь, сортируй, анализируй!



                Режь, сортируй анализируй!



Ребята, вы думаете, что я обращаюсь к тренерам? А вот и нет! Я обращаюсь ко всем без исключения футболистам. Я настоятельно рекомендую вам заняться той работой, которую вряд ли вам посоветуют тренеры, к великому сожалению.

Этой работе нет цены. Она бесценна для понимания игры любым футболистом. Эта работа сделает вас настоящим спецом в понимании игры футболистов вашего амплуа.

Не исключаю того, что вы начнете понимать игру круче и даже намного круче, чем ваш тренер. В любом случае, такая работа - только один жирный плюс и ничего другого.

 Что же я вам хочу посоветовать такого, что вам не посоветует тренер? Я был бы бесконечно рад, если бы тренер дал вам подобный совет, но это очень маловероятно.

А теперь перейду к конкретике. Прежде всего, вам нужно научиться работать с компьютерной программой, которая редактирует видеодорожку. Это такая программа, как Камтазия, Мовави и многие другие. Выбирайте на свой вкус.

Я например, с удовольствием работаю с Камтазией. Возможно вам понравится другая программа. Суть предлагаемой мною работы проста: вы берете видео игры, которое вас интересует. Просматриваете это видео и вырезаете те моменты, которые касаются непосредственно игры футболистов вашего амплуа.

Вырезав те моменты, которые вас заинтересовали, вы их просматриваете несколько раз, пытаясь найти причины действий футболистов. Возможно, вы одобрите действия, которые вы видите на видео, но, возможно, обнаружите и другие варианты, которые были проигнорированы игроками на видео.

Просматривая видеофрагмент, задавайте себе самые разнообразные вопросы. Вам нужно подобрать для себя такой пакет вопросов, ответы  на которые данный футбольный эпизод, как бы, просвечивали рентгеном.

Давайте сейчас набросаем те вопросы, ответы на которые были бы вам интересны и познавательны:

 1. Какие были другие варианты продолжения игры?

2. Расположите в порядке приоритета все возможные варианты, которые возможны для успешного продолжения игры.

3. Правильно ли расположены игроки обеих команд или в правильном ли направлении они перемещаются?

4. Возможен ли удар по воротам?

5. Возможно ли вывести партнера в свободную зону для удара?

6. Возможно ли вывести партнера в свободную зону для обострения игры?

7. Правильно ли действовал защитник, которого атаковал соперник с мячом?

8. Возможна ли диагональ в этой ситуации, как более эффективное продолжение игры, нежели короткий или средний пас.

9. Правильно ли расположились игроки при стандарте?

10. Правильно ли расположились игроки обеих команд при подаче углового?

11. Нужно ли оценивать в этом эпизоде игру вратаря?

12. Правилен ли пас назад?

Каждый эпизод имеет свою тематику. В зависимости от нее применяется тот или иной пакет вопросов, которые нужно продумать. Какие темы могут быть у фрагментов?

1. Оценка индивидуальной игры в фазе атаки.

2. Оценка индивидуальной игры в фазе обороны.

3. Оценка действий игроков одной команды в фазе атаки.

4. Оценка действий игроков одной команды в фазе обороны.

5.Оценка действий вратаря.

6. Анализ игровой ситуации на фланге в фазе атаки.

7. Анализ игровой ситуации на фланге в фазе обороны.

8. Анализ действий двух сторон при розыгрыше углового удара.

9. Анализ действий двух сторон при розыгрыше штрафного удара.

10. Анализ игровой ситуации в центральной полосе поля в фазе атаки.

11. Анализ игровой ситуации в центральной полосе поля в фазе обороны.

Уверен на 99, 99% что подобной работой никто из футболистов не занимался, не занимается и вряд ли будут это делать, увы. Но, если вы, ребята, хотите быть Гуру в понимании игры, хотите заиметь безоговорочный авторитет в команде и среди журналистов и болельщиков, то займитесь подобной работой.

В этой работе нет минусов, а есть только плюсы. Подумайте над тем, что для вас более ценное: трата времени на аналитическое самообучение или трата времени на зависание в соц. сетях, танчиках или других стрелялках. 

Не жалейте себя любимого. Заставляйте себя думать о возможных вопросах, на которые нужно получать ответы. Напрягайте себя. Вопросы, которые я  набросал - это экспромт.

Вы не глупее меня и можете составить ваши вопросы, которые будут иметь не меньшую значимость. Аналогично и с тематикой фрагментов, которые вы будете нарезать. 

Просто, каждый раз, задавайте себе вопрос: какой тематике соответствует этот видеофрагмент? Постепенно для вас прояснится картинка в востребованности той или иной тематики.

Допустим, что вы хромаете в понимании игры команд в середине поля. Тогда вы невольно будете нарезать фрагменты игр именно в этой зоне футбольного поля.

Идите ребята своими ногами. Вам никто ноги переставлять не будет. И еще. Хотите, чтобы вас посещало озарение? Тогда идите! Помните, что помогают только идущему, а не говорящему о ходьбе.

Вселенная очень зорко следит за каждым из нас и прекрасно знает, кто идет, кто уже делает первый шаг, а кто только лишь говорит о том, что нужно идти, но не намерен это делать.

Есть еще один вариант повышения уровня понимания вами игры. Зафиксируйте в игре, которую вы смотрите, несколько моментов. Опишите для себя эти фрагменты так словесно, чтобы другим было понятно, о каком эпизоде идет речь.

Не стесняйтесь и спрашивайте, что думает тот или иной человек, к которому вы обратились, о том или ином эпизоде, описанном вами. Таким образом, вы будете иметь целый веер оценок по тому или иному эпизоду.

Так вы сможете принять наилучшее решение в анализе, имея под руками множество разных позиций. Эта работа будет углублять ваше понимание игры.

В очередной раз повторю то, что уже тысячу раз повторял: ни на кого и ни на что не надейтесь! Это бесполезно, а иногда и глупо. Рассчитывайте только на себя.

Никакой дядя не сделает вас суперзвездой. Вы и только вы сами можете сделать это. Вы и только вы являетесь хозяином своей судьбы. Вы и только вы несете ответственность за ваши действия. Никогда не перекладывайте ответственность на родителей, учителей в школе, тренеров и т.д.

За все, что с вами происходит отвечаете только вы, ребята! Желаю вам усидчивости, упорства, упрямства, если хотите, в решение той или иной задачи, целеустремленности, работоспособности и, обязательно, веры в себя, веры в свои силы, в свой потенциал, данный Богом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий