Дата: 2012-07-30
Пойди туда – не знаю, куда, и
принеси то - не знаю, что
Я обещал написать статью или заметку, где с огромным удовольствием прокомментирую комментарий к моей статье «Теория и практика футбола» Александра Григорьевича (http://sportkuryachij.blogspot.com), человека, которого трудно уличить в дилетантстве. Почему меня так заинтересовал его комментарий?
Все очень просто. Это человек смог более лаконично и емко выразить свое отношение к теории и практике, в частности, футбола, нежели Ваш покорный слуга.
Способность учиться, способность признать, что твое мнение – не истина в последней инстанции, не вершина мудрости, что есть люди более умные, более образованные, более мудрые – означает возможность двигаться вперед, возможность учиться и совершенствоваться. А надувать щеки…, бренчать своими медальками, цена которым – медный грош, много ума не нужно.
Почему не ценю медалек, которые, часто-густо, вешают сами себе? Вы знаете, мне очень нравится подход ко всем без исключения наградам, которые существуют в современном виде, Мирзакарима Санакуловича Норбекова – человека, который полностью вылечил от «неизлечимых» болезней тысячи людей за свою практику.
Он любые награды-побрякушки называет «собачьими регалиями». Здесь у меня сразу сработало клише, когда первый раз прочитал его высказывание, относительно наград: перед глазами встала немецкая овчарка, увешанная множеством медалей, овчарка - пограничник.
Советские штампы..., здесь ничего не поделаешь. Ведь автор этих строк – типичный в прошлом совок, прозомбированный системой до глубины подсознания….
Слава Богу, не до конца прозомбировали, слава Творцу за то, что сподобил меня проснуться от этого сна…. Но, о политике говорить не будем.
Вернусь к теме статьи. Итак, Александр Григорьевич, автор комментария к моей статье, высказался по теме статьи, которую прокомментировал, точнее, даже не так ее, как комментарии к ней.
«Александр Иванович, здравствуйте! Хорошая статья. Понравилась. Но в комментариях не тратьте зря время на доказательство очевидного, специалистам - «практикам». Они ни как не поймут, что без теории не может быть вообще никакой практики. Человек во всей своей деятельности руководствуется только двумя вопросами «что делать» и «как делать».
«Что делать» это желание, так сказать внутренняя потребность души. «Как делать» это знания, то есть это теория. Если человек не знает «как делать» то он это дело и не делает, а если он хоть что-то знает по этому вопросу, то будет делать согласно своим знаниям в этом вопросе» - так начинается комментарий Александра Григорьевича.
Написано все правильно. Только хочу остановиться на одном нюансе. «Если человек не знает «как делать» то он это дело и не делает, а если он хоть что-то знает по этому вопросу, то будет делать согласно своим знаниям в этом вопросе» - все правильно. Ни к одному слову не придерешься. И все же.
«Если человек не знает «как делать» то он это дело и не делает» - делают! Еще как делают! Посмотрите на гвардию футбольных тренеров! У них есть знания, как делать команду?
Знаний у подавляющего большинства – нуль! Я даю отчет своим словам. Если эти «специалисты» не знают, что они создают, то, о чем мы можем говорить?
Все они, якобы, создают команду, но, что это такое они не знают. Ни один тренер из нескольких десятков, с кем я общался, не дал мне определение (свое, разумеется) команды, как главного фундаментального понятия в футбольной науке и практике.
Создаю то, не знаю что – приговор современному тренерскому ремеслу. Каждый здравомыслящий тренер просто обязан, если он себя считает тренером, задать себе вопрос: что я создаю?
Этот вопрос не обязательно озвучивать вслух при публике. Его можно и нужно задать себе в постели под одеялом. А поработав над ответом, действовать в дальнейшем, согласно полученным выводам.
Но, здесь я должен частично оправдать футбольных тренеров. Им дают команду и настаивают на том, чтобы за год-два был результат. Тренер, понятное дело, понимая, что он мало чего добьется за это время, начинает действовать так, чтобы поиметь максимальную выгоду из отпущенного времени.
Вот так и живем. «а если он хоть что-то знает по этому вопросу, то будет делать согласно своим знаниям в этом вопросе» - вот здесь мне придраться не к чему. Действительно, тренеры действуют по своим знаниям и умениям.
Вот только знаний этих маловато, скажем очень очень очень дипломатично.
««Как делать» это знания, то есть это теория» - как делать, никому в футбольном мире неизвестно. Знаете, почему?
Потому, что не определено главное фундаментальное краеугольное ключевое понятие в футболе – его величество «команда». Тот тренер, который приближается к истине, в своих рассуждениях, в своем понимании понятия «команда», тот достигает большего успеха.
Тот же, кто мало задумывается над главным понятием в футболе, как правило, пасет задних. Или кто-то из Читателей может опровергнуть мои выводы?
Выстраданное в мыслях, в практической деятельности, понятие «команда» это не просто абстрактное определение, нужное, разве что, для кандидатской или докторской диссертации. Это, прежде всего маяк, ориентир для каждодневной упорной работы.
Только так можно найти узкую тропиночку к футбольному Олимпу. Другого пути нет.
«Ещё раз повторяю, без «как делать», то есть без ТЕОРИИ вообще никакая осмысленная деятельность человека невозможна. Поэтому, прогресс в развитии любой цивилизации определяется на уровне вопроса «как делать». И чем большим количеством знаний наполнен этот фундаментальный вопрос, тем больше развита данная цивилизация» - блеск. Все просто и понятно.
И действительно, как можно назвать деятельность тренера осмысленной, если он даже не пытается понять, что он создает. Более того, его раздражают вопросы, которые заставляют задуматься, что-то осмыслить и т.д. Намного проще, действовать по принципу: «я – как все».
Разумеется, речь не идет о всех тренерах. Речь идет, увы, о большинстве. Если бы я ошибался, то мы видели бы на футбольных полях другую игру. Докатились. У нас уже каждый второй тренер – иностранец.
Гнать нужно в шею всех, кто имеет отношение к школам футбольных тренеров. Гнать нужно в шею всех, кто имеет отношение к футбольным академиям и детским футбольным школам. Разве я неправ?
Или им на шею лавровые венки вешать? За что? За то, что каждый второй или третий полевой игрок – темнокожий?
Вселенная голографична. Я не раз говорил об этом. В каждом кристаллике самоцвета под названием «Россия» можно увидеть все плюсы и все минусы современной России. И футбол здесь не исключение.
«Но всё же не могу согласиться и с Вашим взглядом на практику. Практика это серьезный и незаменимый помощник теории. Не существует ни какого самостоятельного процесса под названием «практика». ПРАКТИКА – это проявление на вещественном уровне информационных процессов происходящих на тонком энергоинформационном уровне человека (по Вашему, на духовном уровне), наблюдаемое нами как вполне осязаемые практические процессы» - все правильно.
Вот читаю эти строки, и плакать хочется, честное слово. Ведь подобный формат подачи информации воспринимают только лишь единицы, максимум, десятки тех, к кому она направлена. Для остальных, последняя цитата это китайский язык.
А как может быть по-другому, если эрудиция большинства ограничивается уровнем глянцевых журналов? Кстати, несмотря на то, что практика не может существовать самостоятельно (с этим я согласен), она, все же выполняет незаменимую функцию обратной связи.
Она не только проявляет, но и дает сигнал в виде проявленной картинки для коррекции теории перед последующим проявлением…. «Беда в том, что такие «я практики» ничему не хотят учиться, то есть не хотят усваивать теорию. А не повысив свой теоретический уровень, на практике ничего не достигнешь, вернее НЕ ПРОЯВИШЬ, потому что в твоей душе знаний этих нет, а значит и нечему проявляться на вещественном уровне, то есть на практике» - и здесь со всем согласен.
«Я практики», за редкими исключениями, действительно, ничему не хотят учиться. Их забота – охранять всеми правдами и неправдами собственное корыто. Не дай Бог, хозяин усомнится в моей некомпетентности!
Какой на хрен творческий поиск, если меня могут снять с работы? – это реалии нашей жизни. Или Вы хотите сказать, что большинство футбольных тренеров думают по-другому?
Не забуду, как один болельщик восторгался одним из самых распиаренных тренеров современности (не помню фамилию – мне это не интересно). Оказывается, что гений этого тренера сподобил его встретиться в ресторане за столиком с футболистом, которого он собирался пригласить в команду!
Боже мой, какой гениальный ход! Болельщику-дилетанту невдомек, что с футболистом-кандидатом необходимо не только беседовать, кстати, не в ресторане (это пошло – сидеть и удовлетворять свои плотские потребности, говоря о серьезных вещах), а в кабинете или, еще лучше, на трибунах стадиона, на парковой скамейке, но и тестировать его с помощью специальных вопросников, разработанных спецами.
Кандидатов в команду необходимо тестировать с помощью целого пакета тестов! А мы восторгаемся разговором во время пожирания экзотических блюд. Убожество, возведенное в ранг гениальности – плод игнорирования теории, как таковой.
Игнорирование теорией не случайно. Это следствие интеллектуальной ограниченности. Это попытка показать, что ковыряние "фомкой" в материнской плате – вершина творческой мысли.
Вот и получается, что идем туда, не знаем куда, и создаем то, не знаем что.
Комментариев нет:
Отправить комментарий