Анализ игр футбольным тренером
Егор Мыльников, Подписчик канала, попросил меня высказаться по поводу совершения игроками ошибок во время игры. Хорошая тема и очень важная, прежде всего, для тренеров. Егор - отец молодого футболиста и беспокоится о качестве взаимоотношений сына и его тренера.
Приношу свои извинения, Егор, так как потерял твое послание, которое хотел поцитатно прокомментировать. Поэтому выскажусь на эту тему без привязки к твоему комментарию.
Сразу хочу сказать, что если футбольный тренер не анализирует игру и не доводит свой анализ до воспитанников, то пусть особенно не рассчитывает на успехи команды, которой он руководит. Давайте представим, что такой анализ произведен. Для чего он нужен?
Во-первых, для того, чтобы указать воспитанникам на их ошибки. Во-вторых, чтобы скорректировать последующие тренировки с учетом тех ошибок, которые выявлены в игре. В-третьих, такой анализ дисциплинирует ум самого тренера, и по мере повторения подобных анализов, он будет все глубже понимать игру. Так что, и для тренера такая работа приносит пользу.
Как же тренеру проводить такой анализ? Без видео ни о каком анализе не может быть и речи. Если есть видео игры, то его нужно порезать на фрагменты, каждый из которых отображает ту или иную ошибку, то ли отдельного футболиста, то ли группы футболистов. После того, как видео будет порезано на фрагменты, каждый из них может быть отредактирован в плане замедленного темпа, чтобы четче видеть ошибку в игре.
На следующий день после произведенного анализа, тренер собирает команду и показывает ей все плюсы и минусы, которые он увидел в игре. На таком собрании тренер выскажет замечания по игре отдельным футболистам, а также выслушает пожелания или замечания самих футболистов в отношении каких-либо моментов в игре.
В итоге, тренер обязан учесть все то, что проявилось на этом собрании и скорректировать последующую тренировку. Например. Если Иванов несколько раз серьезно ошибся при приеме мяча, то нужно уделить максимум внимания этому на тренировке. Если Петров сделал ошибки в передачах, то ему стоит поработать на точность передач.
Если Сидоров сделал грубые ошибки в игре головой, то для него нужно организовать тренировочный процесс так, чтобы он смог поработать в игре головой основательно. И т.д. Смысл понятен.
И теперь два слова о взаимоотношении тренера и игроков в формате обнаружения ошибок в игре футболистов. Ни в коем случае тренеру нельзя кричать на воспитанников. Вам, дорогие мои тренеры, очень желательно запомнить на всю свою тренерскую жизнь: причиной ошибок в игре футболистов являетесь вы и только вы и никого, кроме вас.
Если не умеет парень бить шведой - научите! Если не умеет бить классикой - научите! Если медленно мыслит - обучите быстроте мышления, повысьте уровень его фотографической памяти. Если не применяет подкатов в то время, когда это необходимо - обучите подкатам.
Если воспитанник нарушает спортивный режим, то это означает только одно: тренер не сумел привить любовь к футболу, не сумел объяснить значимость каждого игрока в команде или не проявил твердость, когда обнаружился первый факт нарушения спортивного режима. Все на самом деле просто.
Почему воспитанники моего подопечного тренера сами присылают ему видеоотчеты своей индивидуальной работы во время карантина? Почему? Ведь их никто не заставляет это делать!
И если вы кричите на подопечных, будьте уверены, что вы кричите на самих себя. На что обращать внимания при анализе игры воспитанников я говорить не буду. Тренер - на то он и футбольный специалист, чтобы знать, как делать анализ игры.
Если отец мальца активно помогает сыну в овладении футбольным мастерством, то, независимо от того, что делает тренер и проводит ли или нет анализ сыгранных матчей, ему очень желательно иметь свое видео, но снятое так, чтобы сын был постоянно в объективе. Это поможет сделать индивидуальный анализ игры и выявить возможные недостатки, над которыми поработать в последствии на индивидуальных тренировках.
Вот и все, что хотел сказать по этому поводу.
Сразу хочу сказать, что если футбольный тренер не анализирует игру и не доводит свой анализ до воспитанников, то пусть особенно не рассчитывает на успехи команды, которой он руководит. Давайте представим, что такой анализ произведен. Для чего он нужен?
Во-первых, для того, чтобы указать воспитанникам на их ошибки. Во-вторых, чтобы скорректировать последующие тренировки с учетом тех ошибок, которые выявлены в игре. В-третьих, такой анализ дисциплинирует ум самого тренера, и по мере повторения подобных анализов, он будет все глубже понимать игру. Так что, и для тренера такая работа приносит пользу.
Как же тренеру проводить такой анализ? Без видео ни о каком анализе не может быть и речи. Если есть видео игры, то его нужно порезать на фрагменты, каждый из которых отображает ту или иную ошибку, то ли отдельного футболиста, то ли группы футболистов. После того, как видео будет порезано на фрагменты, каждый из них может быть отредактирован в плане замедленного темпа, чтобы четче видеть ошибку в игре.
На следующий день после произведенного анализа, тренер собирает команду и показывает ей все плюсы и минусы, которые он увидел в игре. На таком собрании тренер выскажет замечания по игре отдельным футболистам, а также выслушает пожелания или замечания самих футболистов в отношении каких-либо моментов в игре.
В итоге, тренер обязан учесть все то, что проявилось на этом собрании и скорректировать последующую тренировку. Например. Если Иванов несколько раз серьезно ошибся при приеме мяча, то нужно уделить максимум внимания этому на тренировке. Если Петров сделал ошибки в передачах, то ему стоит поработать на точность передач.
Если Сидоров сделал грубые ошибки в игре головой, то для него нужно организовать тренировочный процесс так, чтобы он смог поработать в игре головой основательно. И т.д. Смысл понятен.
И теперь два слова о взаимоотношении тренера и игроков в формате обнаружения ошибок в игре футболистов. Ни в коем случае тренеру нельзя кричать на воспитанников. Вам, дорогие мои тренеры, очень желательно запомнить на всю свою тренерскую жизнь: причиной ошибок в игре футболистов являетесь вы и только вы и никого, кроме вас.
Если не умеет парень бить шведой - научите! Если не умеет бить классикой - научите! Если медленно мыслит - обучите быстроте мышления, повысьте уровень его фотографической памяти. Если не применяет подкатов в то время, когда это необходимо - обучите подкатам.
Если воспитанник нарушает спортивный режим, то это означает только одно: тренер не сумел привить любовь к футболу, не сумел объяснить значимость каждого игрока в команде или не проявил твердость, когда обнаружился первый факт нарушения спортивного режима. Все на самом деле просто.
Почему воспитанники моего подопечного тренера сами присылают ему видеоотчеты своей индивидуальной работы во время карантина? Почему? Ведь их никто не заставляет это делать!
И если вы кричите на подопечных, будьте уверены, что вы кричите на самих себя. На что обращать внимания при анализе игры воспитанников я говорить не буду. Тренер - на то он и футбольный специалист, чтобы знать, как делать анализ игры.
Если отец мальца активно помогает сыну в овладении футбольным мастерством, то, независимо от того, что делает тренер и проводит ли или нет анализ сыгранных матчей, ему очень желательно иметь свое видео, но снятое так, чтобы сын был постоянно в объективе. Это поможет сделать индивидуальный анализ игры и выявить возможные недостатки, над которыми поработать в последствии на индивидуальных тренировках.
Вот и все, что хотел сказать по этому поводу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий