пятница, 30 июня 2017 г.

Философия футбольных тренеров


Дата: 2013-03-16

Тренерское единомыслие 





Что я имею в виду? Попробую объяснить. Я уже указывал формат, в котором такое единомыслие просто обязано существовать.

Имею в виду возрастную специализацию футбольных тренеров. В идеале, детские тренеры, как и юношеские тренеры – космическая глупость. Обоснованию своего взгляда на эту тему, я посвятил отдельную статью.
Но. Раз уже подобная специализация существует в мире, то отворачиваться от данности – еще большая глупость. Что нужно делать для того, чтобы возрастная градация футбольных тренеров была правомочна и эффективна?

Необходимо добиваться тренерского единомыслия. Если футбольные тренеры, независимо от квалификации, имеют разное футбольное кредо, то возрастная градация обучения теряет смысл. Одни учат одному, другие – другому. 

Одни учат, другие – переучиваются на другие ценности. Разве, в такой ситуации, тренерская работа специалиста по наименьшему возрасту не теряет смысл? Конечно же, теряет. А это очень и очень грустно. И все же, эта заметка, как ни странно, не об этом.

Хочу поговорить о клубном формате. Если между ДЮСШ, скажем, муниципального учредительства и Топовым клубом – огромная пропасть, которую преодолевают единицы из сотен, а, иногда, и из тысяч молодых футболистов, то между детской командой в формате одного клуба и главной командой такой пропасти нет.

Если ребенок на виду, если постоянно растет, если демонстрирует зрелый футбол не по годам, то на него не могут не обратить внимания клубные селекционеры. Да и сам паренек может с легкостью открыть дверь главного тренера и попросить его посмотреть, что детям извне, практически невозможно.

К чему я веду? К тому, что в любом топовом клубе есть: детская команда, юношеская команда, молодежка и, разумеется, главная команда. Что нужно для того, чтобы переход талантливого мальчишки из команды в команду, по причине его взросления, был бы эффективным и полезным для клуба?

Тренерское единомыслие. Оно есть? Назовите мне, хотя бы один клуб. Если назовете, то здорово меня повеселите – от души посмеюсь.

Такого сейчас нет. Для того, чтобы это было, нужно создание в формате клуба единой футбольной идеологии, в том числе идеологии подготовки футболистов.

Это элементарно, Ватсон, как сказал бы Шерлок. Как этого добиться?

Также, элементарно. Но, расписывать не хочется. Достаточно того, что указываю путь. 

Знаю, что достаточное количество «теневых» Читателей хотели бы узнать детали, но мне надоело кормить идеями и разработками тех, кто тихонько заходит на сайт, тихонько слизывает все, что ему нужно, не подавая даже звука, не говоря ни единого слова элементарной благодарности. Такие футбольные специалисты есть. Это я знаю наверняка. 

В принципе, я ничего не скрываю и ничего не утаиваю. По дороге к футбольному Олимпу все вешки расставлены. Остается только идти. А вот ноги переставлять я не буду точно. 

Знаете, очень неприятно, когда говоришь с человеком, близким к президенту ФФУ, а через день, на съезде федерации выступает президент и говорит те же слова, которые я говорил сутки назад его приближенному.
Сомнений в совпадении нет и быть не может потому, что, кроме меня, подобных идей никто в футбольном руководстве, в журналистской тусовке, среди практикующих тренеров, не высказывал. 

Тогда эти мысли считались крамолой и глупостью. Но, видимо, моя аргументация сработала, и «главный» решил озвучить эти мысли на съезде, забыв, разумеется, указать источник этих идей. Мне не жалко, если кто-то пользуется моими разработками.

Пользуйтесь на здоровье, господа, но не забывайте сказать, элементарное, простое «спасибо» тому, кто Вас надоумил. Озвучивание, без указания источника, преподнесенное, как личные мысли, это не что иное, как воровство. Нехорошо это.

Мои идеи берут на вооружение в Москве, в Беларуси, в России, в Тайланде, в США, в Германии. Правда, не в том формате, в каком хотелось бы, но и так мне приятно кому-то помочь.

От помощи кому-то никогда еще не отказывался. Но, я помогаю тем, кто не прячется в дебрях Инета, а выходит на связь по почте или по скайпу. Я сам взвалил на себя эту ношу, и никого не обвиню в том, что занимаюсь этим на общественных началах.

Вернусь к теме заметки. Тренерское единомыслие…. Возможно ли оно? Только в формате одного клуба. Об этом обязан беспокоиться президент клуба. О более широком формате говорить совсем рано – время еще не пришло, даже рассвет не брезжит.


Комментариев нет:

Отправить комментарий