среда, 7 июня 2017 г.


Дата: 2012-10-28

Клятва Гиппократа




Вам, уважаемый Читатель, может показаться странным, что на страницах футбольного сайта появляется медицинская клятва. Но, эта клятва предваряет следующий материал, который будет опубликован на сайте, и который будет касаться клятвы, как таковой.

Я не буду приводить оригинальный текст клятвы на древнегреческом языке или латыни в виду того, что этот текст смогут прочитать единицы. Ниже следует перевод на русский язык оригинального текста клятвы Гиппократа:

«Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария.
Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом.
В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами. Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной.
Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».

А зачем вообще, давать клятву? Ведь за свои слова придется отвечать. Или нет?  

Привожу слова Иисуса Христа из Нагорной Проповеди (Евангелие от Матфея, гл.5):


«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.  А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но, да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого»

- вывод делайте сами. Что касается моего отношения к клятве, то считаю, что клясться чем-либо глупо и преступно.

Но. Если хочешь убедить своих ближних в твердости своего слова – дай обещание, «дай слово», как говорят. В этом случае, будешь отвечать за данное слово своей совестью и своей репутацией.

Клятва Гиппократа приведена не для того, чтобы ее обсуждать, хотя можно сделать и это, а для того, чтобы иметь пример для обсуждения темы следующей заметки (или статьи). Темы, которая, так или иначе, будет касаться клятвы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий