пятница, 31 марта 2017 г.

Барселона – Челси – 2:2


Дата: 2012-04-25

  Проявленная импотенция

(Барселона – Челси – 2:2)







Показательный матч. Вы будете удивлены, уважаемый Читатель, но на протяжении всего матча меня не покидало чувство стыда. За кого или за что мне было стыдно? За обе команды!

Стыдно за «Челси» мне было потому, что эта команда публично признала свою второсортность по отношению к Барсе. Это я увидел по тому, что команда откровенно села к своим воротам, говоря этим, что может спасти счет, завоеванный дома только за счет численного преимущества в обороне.

Подобная тактика напоминает мне боксера, которому пообещали огромные деньги только за то, что он устоит на ногах двенадцать раундов. Все понимают, что бокса не будет, а будет банальное избиение. Но, боксер-груша ни на что и не рассчитывает.

Он прекрасно понимает, что слабее соперника, и его главная задача – не проиграть нокаутом, за что получит солидную сумму. Неужели команду «Челси» украшает выбор тактики, при которой она сама презентует себя в матче, как команду-грушу. Но, груша-то была, а вот бить по ней никто и не собирался!

Парадокс, на котором остановлюсь позже. Тем, что команда «Челси» в полном составе прилипла к своему вратарю, что Дрогба успешно исполнял роль… левого защитника в этом матче, однозначно говорит о том, что подчиненные Абрамовича расписались в собственной беспомощности дать бой испанцам.

Защитить ворота любой ценой – постыдное занятие для команды, которая считает себя грандом европейского футбола.  Впрочем, разве можно осуждать команду, которая добровольно становится в партер? Как говорится, каждому – свое.

Я никогда не считал и никогда считать не буду «Челси» командой высокого уровня. Подопечные Абрамовича это банальная звездная тусня, чем и являются многие топ-команды.

В очередной раз скажу о том, что высшее качество футбольной команды это духовный монолит. О каком торжестве духа можно говорить по отношению к команде «Челси», если ее капитан делает поступки, достойные негодяя и подлеца.

Да, да, удар в спину, в надежде, что судья не увидит трусливого мерзкого поступка – позор для капитана команды.  Молодец судья, что удалил его с поля. И это капитан команды! 

Чего Вы хотите от остальных? Духовный монолит? Ха-ха. Это духовное болото, причем дурно пахнущее.

Но, довольно о «Челси» - слишком много чести, уделять им столько внимания. Пусть простят меня болельщики «Челси» за нелицеприятный комментарий. Увы, но это правда.

У нас нет футбола именно потому, что Барселону, Челси, Баварию, Милан, Реал презентуют, как суперкоманды, коими они никогда не были и никогда не будут, в чем я уверен абсолютно. Частично это свое мнение я обосную в этой статье.

Вообще, я благодарю обе команды за сыгранный спектакль хотя бы потому, что они дали пищу для серьезного комментария. Об этом матче, как мне кажется, можно говорить бесконечно. Но, остановлюсь я на ключевых моментах, мимо которых пройти никак не могу.

Теперь о том, почему мне было стыдно за «Барселону». Меня сейчас обуревают смешанные чувства. Сегодня мне показалось, что игроки Барсы образованы футбольно на уровне ЦПШ (церковно-приходская школа), а их тренер Гвардиола – случайный человек в футболе.

Разумеется, это все эмоции. Барселона – моя любимая команда. Это правда. Но, я не фанат этой команды, впрочем, как и никакой другой. 

Это дает мне возможность более или менее объективно смотреть на современный футбол. Говорят, что в каждой шутке, есть доля шутки. Но, сейчас это не к месту. Здесь больше подходит поговорка классическая: в каждой шутке есть доля правды.

Думаю, что в моей жесткой оценке игры Барселоны и ее тренера, действительно, есть доля правды. Как оказалось, испанцы могут упасть до уровня футбольных импотентов. 

Мне стыдно было смотреть, как игроки Барселоны беспомощно перебрасывают мяч друг другу, не понимая, как преодолеть перенасыщенную оборону соперника. Никогда не отказывался и никогда не откажусь от одного из фундаментальных футбольных постулатов, выведенных с помощью элементарной логики и на основании имеющегося опыта и понимания игры. 

Этот постулат звучит так: футбольные ворота защитить невозможно!
Обосновывать здесь его я не буду, так как делал это уже не раз в разных публикациях. Смешно даже говорить о том, что команда «Челси» соорудила в этом матче неприступные оборонительные редуты. Проходной двор!

Решето! Мне действительно стыдно за Барсу. Не буду тянуть кота за хвост и озвучу причину моего стыда. «Челси» можно было не просто порвать, а ломтями их нарезать. Почему не смогли?

Потому, что, как оказалось, футбольная команда «Барселона» - далеко не суперкоманда. Да, она сильнее многих. Но, это не команда моей мечты. Почему?

Потому, что игроки Барселоны проявили в этом матче твердолобость, не достойную для подражания. Они два тайма пытались закатить мяч в ворота соперника.

Неужели испанцы не знают, что матч можно выигрывать, не сближаясь с соперником  в его штрафной площадке? Неужели они не знают, что эффективность обстрела ворот соперника со средних дистанций никто не отменял?

Я уже молчу об обстреле ворот соперника с дальних дистанций. Создалось впечатление, что испанцев никто не обучал бить по воротам. Жалкое зрелище – перекатывание мяча в двадцати метрах от ворот без попыток ударить по ним.

Можно смело сказать, что позиций, удобных для убойных ударов у испанцев были многие десятки! Почему они не использовали такое эффективное оружие? Для меня это загадка.

Не верили, что пробьют Чеха? Это смешно. На свете нет, и никогда не будет вратаря, который смог бы надежно защитить ворота. Ни один человек физически не способен на такое. Это просто невозможно.

Читая лекции студентам в университете физкультуры, выступая на круглых столах, заявлял, и буду заявлять то, что футболист, который не умеет бить по воротам – футбольный импотент. От того, что подобные выводы кому-то не нравятся, этого взгляда на футбола я менять не намерен.

Барселона могла, без особого напряжения, забить, минимум три, если не больше, мяча только за счет ударов со средней дистанции. Но, так как этого не видит и не понимает Гвардиола со своими воспитанниками, приходится делать неутешительный вывод: Барселона – не суперкоманда.

И последнее. Сразу после того, как Месси не реализовал пенальти, появилось ощущение, что Барселона не выйдет в финал. Знаете, почему?
Это чисто психологический момент. 

Барса получила численное преимущество практически на оба тайма. Уверенно повела в счете, но после пропущенного мяча не использовала сто процентный шанс получить решающее преимущество, реализовав пенальти и заставив этим англичан раскрыться.

Не забитый мяч с пенальти был воспринят командой, как рок. Внешне испанцы сопротивлялись этому ощущению, этой мысли изо всех сил. Но, спешка, ошибки на ровном месте, твердолобая однообразность в атаках говорили о том, что судьба матча предрешена.

Барселона проиграла этот матч психологически, будучи на три головы сильнее своих соперников. В финал вышел слабейший. Оказывается, что и такое бывает. Теперь, кажется, все сказал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий