пятница, 26 мая 2017 г.

Футбольная практика в Беларуси


Дата: 2012-07-17

Еще раз о футбольной практике




Сборы в Беларуси дали мне много информации. В том числе, я получил множество подтверждений своих догадок в отношении структуры современного тренировочного процесса многих футбольных команд.

А структура эта проста и печальна: сидит на скамейке «главный» и «курит бамбук», а игроки в это время играют в «футбольчик» или, как сейчас говорят, проводят «двухсторонку». Да, чуть не забыл.

Помимо «двухсторонки», в тренировочный процесс включают, разумеется, разные квадраты, круги, прямоугольники и пр. геометрию. Ну, и, разумеется, разминка. Все!

А чего Вы еще хотели? 
Постановки ударов? А мячи кто будет подавать? Сделать блокирующие экраны? Организовать автоматизированный возврат мячей к месту ударов?

Но, для материализации подобных вещей нужны денежки, которые никто вкладывать в «непонятно что», в «устройство для ленивых» не будет. Вспоминаю, как в начале семидесятых годов прошлого столетия, поступив на радиотехнический факультет киевского политехнического института, решил сделать дистанционный пульт управления для переключения программ.

Мне тогда отец сказал, что моя задумка – глупость. Мол, достаточно встать с дивана, подойти к телевизору и перещелкнуть программу. Мол, подобные «изобретения» - игрушки для ленивых.

Я тогда еще не знал, что «дистанционки» давно уже были в употреблении западного обывателя. Историю с «дистанционкой» я написал потому, что подобная реакция может быть и на автоматизированный возврат мячей (АВМ) к месту удара.

А между тем, АВМ – ключевое звено в футбольном тренажерном оборудовании будущего – в футбольном кегельбане. Но, о завтрашнем дне мы говорить не будем.

Я хотел отметить в этой заметке тот факт, что структуру современного тренировочного процесса я наблюдал лично, «наслаждаясь» тренировкой одной из команд первой лиги Беларуси. 
Хочу отметить «изобретательность» в отношении проведения «двухсторонки». 

Двое переносных ворот были поставлены в центре поля спиной друг к другу. Т.е, эти переносные ворота стояли лицом к лицу к стационарным воротам.

Идея заключалась в том, чтобы отделить атакующее звено от защиты. Если в нормальном футболе защитники смотрят в спины своим нападающим, то в футболе, который я наблюдал, нападающие смотрят в спины защитникам. Получается, что защитникам, чтобы передать мяч нападающим, нужно было выбить мяч за линию собственных ворот.

Нападающий принимал мяч лицом к своему защитнику (разумеется) и, не разворачиваясь, мог поразить ворота соперника. Вы знаете, я много глупостей видел на своем веку. Но эта…

Она особенная. Я бы подобное назвал памятником бездарям. Никакой, абсолютно никакой, пользы от подобных передислокаций ворот нет и быть не может.

Делать подобное это все равно, что заставлять футболистов играть в футбол в зрительских рядах или между столиков кафе. Это не оригинальность. Это убогость.

Я наблюдал, как ведет себя тренер во время такой тренировки. Он разговаривал по телефону, общался с людьми, которые к нему подходили, и ни разу (!), я подчеркиваю, ни разу не вмешался в тренировочный процесс, ни разу никому не сделал ни одного замечания на протяжении сорока минут!

Он просто-напросто отбывал номер. А Вы все ждете повышения качества футбола? Ну, ну.

Но, даже не эта «тренировка» огорчила меня. Я увидел такое, чего даже представить не мог. На сборы приехала группа детишек из России, ведомая детским тренером.

Вы бы видели эту тренировку. Приехавший, с позволения сказать, тренер, во-первых, приехал без мячей (и это детишки шести-семи лет!), во-вторых, мордовал их на беговой дорожке до такой степени, что одного мальчонка стало рвать.

А далее мой коллега не выдержал. Не выдержал тогда, когда горе-тренер, стал заставлять детей садиться друг на друга и бежать по беговой дорожке. Такого тренера нужно не просто гнать сраной метлой из футбола.

Таких нужно судить. Как ни странно, но тренер-изувер прислушался к замечанию и прекратил издевательство.

Жаль детишек. Мы ведь не будем вечно контролировать процесс тренировки их «гениального» тренера.

Вот Вам господа и первичность практики во всей ее красе. И какую же я теорию должен соорудить на основе подобной практики?



Комментариев нет:

Отправить комментарий