четверг, 4 мая 2017 г.

Украинский футбольный дом


Дата: 2011-11-26


Дворец





На днях был в доме футбола – футбольном храме Украины. Мне  была назначена встреча одним высоким футбольным чиновником – деловым и внешне приятным человеком.

Возможно, он и внутренне богат и приятен, но об этом ничего сказать не могу, так как его не знаю лично. Но, дело не в нем. 

Тему нашей беседы с ним оставлю за скобками. Хочу рассказать о некоторых своих впечатлениях. Хотя я и киевлянин, но в футбольном доме Украины еще не был ни разу. 

Нашел его быстро, так как улицы и переулки, по которым шел, были мне знакомы с глубокого детства. Футбольный дом встретил меня блеском зеркальных стекол, в которые он одет на 90 процентов. Хром, никель, дорогое матовое стекло в холле, отшлифованный до зеркального блеска мрамор….

Передвигаться в футбольном храме можно только с электронной карточкой. Турникет – карточка, лифт – также нужна карточка, иначе лифт с места не сдвинется. Кстати, лифт сделан в европейском стиле: едешь и созерцаешь сквозь прозрачные стенки здешние ландшафты.

Есть в нем еще очень много разных наворотов. В холле футбольного дома имеется банкетный зал. Надпись сделана очень стильно на двух языках. Неожиданно и спонтанно в голове зазвучали разные голоса, перебивавшие друг друга:

- А как, Александр Иванович, я повезу ребят на турнир, если у меня денег на бензин нет? – слышу один голос.


- Обещать-то, обещают микроавтобус да, видно, долго ждать его придется – слышу второй голос, который частично накладывается на первый.


- Ребята возят с собой домашние обеды. С мячами у нас проблема, ребята приносят свои. Не знаю, как будет дальше – это уже третий голос.


- А чем им платить? Вот и разбегаются в разные стороны. Боже, сколько сил я положил, чтобы сделать из них футболистов! – четвертый голос был не последним.


Все эти голоса, в одночасье, заглушила мысль: если бы все деньги, которые были потрачены на строительство этого футбольного дома (плюс откаты) потратить на помощь футбольной глубинке, то каждая, поселковая, районная команда имела бы, и мячи, и элементарную форму, и бензин на проезд.

Эту мысль сменила другая: социальная справедливость это не то, что поможет достичь намеченной цели. Нужно последовательно и целеустремленно идти своей дорогой.

Справедливостью пусть занимаются политики и общественные деятели, а мы должны заниматься развитием футбола в нашей стране. Ноги нам никто переставлять не будет.

Помогают только идущему, а не говорящему. И если даже споткнемся, то обязательно найдется тот, кто не даст упасть. В этом я уверен.

Чем закончилась моя встреча? Началась учтивой улыбкой и закончилась ею через несколько минут. Чиновник, к которому я приходил – один из руководителей украинского футбола. Этот человек дружит с хозяином одной из крутейших команд Украины.

Обещал, что обязательно ознакомит своего финансово успешного друга с моей концепцией проекта создания Мастер-команды, а также с содержанием одной из моих футбольных книг. Верится с трудом, но кто знает?

Может быть, и сдержит слово. Во всяком случае, все, что я мог сделать для современного футбола, я сделал. Если Богу будет угодно, чтобы меня услышали, то так и будет. 

А если нет, то, видимо, Украина еще не дозрела до нужной кондиции. Изменения произойдут не так быстро, как хотелось бы.


P.S. Прошли годы. Никто никого ни с чем не знакомил. Держать слово - не для тех, с кем общался в высоких кабинетах. У таких людей свой принцип: "Дал слово - забрал слово. Мое слово - что хочу с ним, то и делаю". Как-то так. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий