воскресенье, 21 мая 2017 г.

Как сыграть вничью в футболе?


Дата: 2012-05-18

Чужая мечта





В комментариях к статье «Нужна ли стратегия футболу?», ко мне обратился с вопросом некто Александр. Вот его вопрос: «Добрый вечер, уважаемый Александр! Прошу ответить на один вопрос. Если тренер команды пацанов 1997 г перед игрой с более сильной командой, дает указание не покидать свою половину поля, мяч отбивать в сторону ворот противника, то это можно ли назвать стратегией?» - огромное спасибо за вопрос.

Этот вопрос поучителен, и в практическом смысле весьма и весьма значим. Вначале отвечу коротко и прямо. Такие указания стратегией назвать нельзя. Это не стратегия.

Если Вы, уважаемый Александр, хотите обоснований с моей стороны, то я их дам. Если же Вы не нуждаетесь ни в каких обоснованиях, то Вашу просьбу я выполнил и дал свой вариант ответа.

Для остальных Читателей сайта обоснование моей позиции, все же прозвучит, ввиду большой практической важности, как я уже заметил. Вначале давайте остановимся на словах «более сильной» командой.

Для меня таких слов не существует. Если я так говорю, то этим признаю то, что не в состоянии создать команду, которая явно не будет уступать никому.

Если тренер считает какую-то команду лучше, то должен задуматься, где он не дорабатывает.

Есть и еще один вариант: тренер получил команду, с которой еще толком не работал, и должен признать, что его команда далеко не самая сильная. И еще.

Если я понимаю, что моя команда слабее, то все равно буду искать варианты, как обыграть соперника. Дать команду своим игрокам не покидать свою половину поля не могу даже представить в самом кошмарном сне. Я прежде язык себе отрежу, чем озвучу подобное.

Не покидать свою половину поля означает добровольно отказаться от победы еще до начала игры. Фантастика! Ведь так даже пенальти не заработаешь!

Для меня, подобные указания – за осью абсцисс, как говаривал Задорнов. На что рассчитывает тренер, который дает такие указания?

Только на одно – любой ценой свести матч к ничьей. Возможно ли это? Теоретически, да. Практически – маловероятно.

Дать подобное указание – сказать в лицо своим пацанам, что Вы, мол, мальчики для битья, и Ваша задача – устоять до конца матча. Это мне напоминает установку боксеру, который должен сделать все, чтобы не проиграть нокаутом.

 У него может быть разбито все лицо, глаза могут заплыть от сплошной опухоли от ударов, но он должен услышать финальный гонг на ногах!
Я такого указания не дам никогда в своей жизни.

Жить в футболе нужно, как я считаю, по принципу: враг должен видеть не Вашу спину, а опускающееся забрало. Настоящий воин опускает забрало даже тогда, когда противник превосходит его войско стократно!

Настоящий воин признает только один исход битвы - победу.

К чему это я все говорю? К тому, что подобные указания недопустимы. Они психологически и духовно ломают мальчишек. Это позор для тренера – давать такие указания.

Цель игры в футбол – забить в ворота соперника мячей больше, нежели он – в Ваши. Отсюда и возникают масса стратегий.

У тренера, действия которого мне предлагают оценить, цель игры в данном матче – сыграть вничью. Как это понять? Как победить, понять можно. Нужно забить больше, чем соперник. А как сыграть вничью? Что нужно делать?
Не пропустить? Это величайшая глупость. Потому, что защитить ворота в футболе невозможно. А что можно сделать для того, чтобы не пропустить?

Заблокировать все и вся? Даже взрослые футболисты не в состоянии этого сделать. Что уже говорить о мальчишках?

А что будет делать горе-тренер, если на первых минутах матча, в ворота его команды судья назначит пенальти, который будет реализован? Всей команде, все так же сидеть на своей половине поля и наблюдать собственную гибель?

Кстати, то, что соперник не переходит на Вашу половину поля, облегчает Вам задачу, так как избавляет от необходимости большими силами откатываться на большой скорости к своим воротам для отражения контратак.

Лишать детей даже шанса, пусть трижды призрачного, но шанса забить гол в ворота соперника, шанса победить очень сильного соперника – преступление перед юнцами. Это большая психологическая травма для обреченных на игру «на отбой».

Если для какого-то тренера, сыграть вничью с любой командой это мечта, то это его право, так мечтать. Это чужая для меня мечта, чужая цель, непонятно, как достижимая.

Если бы моей команде предстояло играть завтра со сборной мира, то и в этом варианте, я бы искал возможность переиграть серьезнейшего соперника. Стратегия отвечает на вопрос: как победить? Тактика – на вопрос: за счет чего реализовать стратегию?

Стратегии, «как не победить» нет в природе! Я постарался максимально корректно изложить свой взгляд на подобную ситуацию.

От всей души желаю тренеру, у которого в сознании вмещается игра на ничью, поменять свои взгляды на футбол. Впрочем, это не моя проблема.


Комментариев нет:

Отправить комментарий