воскресенье, 8 января 2017 г.

Коэффициент футбольного Мастера


2009-09-03

Пари





Обивая пороги высоких футбольных чиновников, встречаясь с известными и уважаемыми футбольными тренерами, пытался обосновать принципы новой футбольной идеологии, ключевые идеи концепции проекта создания Мастер-команды, но всегда или почти всегда ответ был одним и тем же. «Это слова», «это все слова» - отвечали мне именитые визави. 

Очень удобная позиция, т.к. трансформация моих слов в дела потребует нескольких миллионов долларов и семь лет драгоценного времени. Ну да Бог с ней, с моей новой футбольной идеологией, с моей концепцией проекта создания футбольной команды будущего.

Если я способен только на слова, то, по идее, современные футбольные спецы – люди дела. Вы что-нибудь слышали о звании «мастер спорта по футболу»? Слышали? Я тоже слышал. 

Но, ведь это только слова. Очень красивое словосочетание – мастер спорта по футболу. Не составляет труда слепого назвать снайпером. Но, от этого слепой точно стрелять не будет. Вы понимаете, к чему я веду? 

Звание «мастер спорта по футболу» звучит солидно. А что стоит за этими словами? Какие дела?

Вот я и предложил одному футбольному тренеру заключить пари, от которого он категорически отказался. Что за пари? Элементарное тестирование индивидуальной техники каждого из игроков футбольной команды.

В двадцати метрах от точки пробивания установлено кольцо метрового диаметра на метровой подставке. Каждый из игроков команды бьет по мячу с легкого наката, с целью попасть в кольцо. Каждый из участников эксперимента производит десять ударов правой ногой и десять ударов левой ногой.

Т.е., каждый игрок делает двадцать ударов. Тренеру предоставляется льготное право, из всей своей футбольной команды, выбрать десять наилучших мастеров спорта. Итого, мастера пробивают по цели 200 раз. Осталось только определиться с мастерским коэффициентом.

Как Вы думаете, уважаемый Читатель, какой минимальный коэффициент является мастерским? Коэффициент – 0,5? Несолидно. Ведь это означает, что каждый второй удар летит мимо цели. Согласны? Может быть, 0,6? Тоже  не годится, так как мало отличается от предыдущего.

О мастерстве можно серьезно говорить только тогда, когда на вооружение берется коэффициент, равный 0,7 (три промаха из десяти). И хотя автор этих строк считает мастерским коэффициентом – 0,8, можно остановиться и на 0,7. Это вторая своеобразная льгота футбольному тренеру в согласовании условий пари.

Вот я и предложил этому тренеру публичную демонстрацию мастерства его мастеров спорта. Ведь это уже будут не слова, а дела. «По делам их, узнаете их» - говорил Иисус.

Я уже говорил о том, что тренер отказался. Могу заключить другое пари. Пари о том, что ни один футбольный тренер мира, который считает своих подопечных мастерами, не согласится на только что описанный эксперимент. 

А если и согласится, то неизбежно проиграет спор. А что думаете Вы по этому поводу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий