понедельник, 9 января 2017 г.

Из футболиста в футбольные тренеры...


Дата: 2009-09-23

 Кто еще не приобрел генеральские погоны?




  

Отслужили солдаты свою службу: отстреляли, отсидели в окопах, отходились строевым шагом на плацах, отдежурились на кухнях, отдневалились, а по дембелю… получили генеральские погоны! Такое возможно? Для воинской службы это бредовая ситуация.

А вот для футбола – нет! Кто такой генерал? Это офицер, который руководит своим войском, своей армией. И если сражение неизбежно, то он утверждает тактику и стратегию этого сражения. По силам такая задача солдату?

Разумеется, нет. Солдат умеет стрелять, вести рукопашный бой, маскироваться на местности и т.д. Но, в тактике и стратегии он мало что понимает. Ведь для этого нужны знания, которых у него нет.

Генералы имеют, нередко, два и более образований, заканчивая вначале высшее специализированное училище, а затем академию генштаба либо что-то аналогичное. С этим разобрались.

Почему же в футболе игрок-рядовой становится по дембелю тренером-генералом? Или нет в футболе тактических и стратегических задач? Что, есть? Тогда почему их решают те, кто не имеет специальной и фундаментальной подготовки?

Что, имеют? Ах, да, простите, школа тренеров… Ну да, ну да, ну да.
Ничего не имею против этой школы, но считаю, что качество такой подготовки астрономически далеко от необходимого уровня. Меня удивляет другое.


Для того, чтобы управлять командой, необходимо иметь не только массу специфичных, точнее специальных знаний, но еще и ярко выраженные черты лидера. Что касается специальных знаний, то футболисту необходимо за время обучения в школе получить и освоить азы психологии, социологии, физиологии, этики знания не только повышающие общую эрудицию, но и знания мировоззренческого характера, вплоть до азов эзотерики.

Я уже не говорю о специальных знаниях, касающихся тренерского ремесла. Без выше перечисленных знаний, которые нужно освоить за непомерно короткий срок, о серьезной тренерской работе говорить не приходится.

Теперь о лидерстве. Существуют ли в современном футболе инструменты, с помощью которых можно отделить исполнителей от лидеров? Уверен, что нет. Знаете, почему уверен? Потому, что значительно более легкие задачи не решены.

Например, тестирование на IQ. Спросите у любого психиатра, психолога, психотерапевта о следующем. Может ли быть в команде или в любом другом коллективе 80% лидеров? Уверен в том, что Вы получите отрицательный ответ.

Тогда объясните мне, почему большинство игроков любой «суперкоманды» становятся не просто тренерами, а главными тренерами? Ответ Вы прекрасно знаете, как, впрочем, и я. И не думаю, что наши оценки сильно различаются. 

Пришло время создавать не только школу тренеров нового типа, но и первую в мире школу футбольных Наставников (обязательно с большой буквы). Это жених, в большинстве случаев, становится мужем. 

А между игроком и тренером должно быть такое же расстояние, как между солдатом и генералом. Высокое исполнительское мастерство футболиста должно быть основанием для получения преимущественного права на зачисление в школу, при прочих равных условиях с другими кандидатами на обучение, но не пропуском в эту школу!

И последнее. Пока высшие футбольные чиновники не осознают, что футбольным тренером может стать не только квалифицированный футболист в прошлом, о существенном повышении качества подготовленных тренеров говорить не приходится.

А как считаете Вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий