вторник, 7 февраля 2017 г.

Физическая подготовка футболиста


Дата: 2010-08-22

Ответ Burik-у





Прежде всего, большое спасибо Вам, Burik, за Ваш комментарий. Он дал мне возможность прояснить авторскую позицию в отношении футбольного атлетизма. А теперь по теме.

"А о каких упражнениях идёт речь?" - речь идет об упражнениях, направленных исключительно на физическую силу. Для футбола это не просто бесполезно. Это вредно и для футболиста и для команды в целом.

Почему? Потому, что когда футболист формируется, как матрица мышечной памяти (это не про современный футбол, это про футбол будущего), ненужный рост мышечной ткани этому только вредит. 

Когда футболист формируется, как матрица мышечной памяти развиваются только те мышцы  и мышечные группы, которые обеспечивают футболисту выполнение всех необходимых упражнений. Развитие других мышц и мышечных групп бессмысленно для футбола. 

Скажите, зачем футболисту развитые бицепсы? Зачем? Если сможете это аргументировать, то Вам впору ставить золотой памятник. 

Поверьте, что ни один тренер в мире не докажет мне необходимость наличия развитых бицепсов у футболиста. Точнее, легко и без напряжения опровергну аргументы любого тренера с самой громкой фамилией. Развитые бицепсы у футболиста это нонсенс, абсурд. По-простому - бред сивой кобылы.

"Но без должного внимания к спецефическому(!) атлетизму современному футболисту не обойтись" - еще как обойтись! Если Вы говорите о специфике, то уместнее здесь говорить о футбольной акробатике - тренировочном сегменте, о необходимости которого современные тренеры не подозревают, хотя это лежит на поверхности и видно даже слепому.

Атлетическая специфика футболу не нужна. Если я, конечно, правильно Вас понял, точнее расшифровал озвученное Вами понятие.

"Или вы отводите именно силовой подготовке второстепенную роль" - я ей не отвожу никакой роли. Более того, если бы мой тренер-помощник, без моего ведома, стал бы вводить в тренировочный процесс силовые упражнения, то был бы предупрежден только один раз.

Я бы не допустил того, чтобы кто-то калечил футболистов и прожигал тренировочное время. Это все равно, как пианиста обучать удару "цуки" в стену, с целью изменения структуры сустава с сторону его укрепления. Для пианиста это, как Вы понимаете, смерть.

"Но в современном футболе всё же прослеживается переход именно в силовую плоскость. Ведь практически все действия проходят в условиях настоящей физической борьбы." - меня не интересует, что прослеживается в современном футболе, простите.

Современный футбол, стройными рядами, по трансфертному автобану уверенно движется в никуда. А Вы предлагаете мне учитывать тенденции, как бы это сказать помягче,... футбола, где тренеры образованы на основе устаревшей футбольной идеологии.

Вы говорите, что все действия проходят в условиях настоящей физической борьбы. Вы, случаем, не журналист? Не обижайтесь, пожалуйста.

Какой борьбы? Классической, самбо, вольной? Вы в курсе, что футболист не имеет права распускать руки? Ах, да, Вы призываете забыть о правилах и играть в беспредельный футбол. 

Он еще имеет название силовой футбол. Понимаю. Я Вас прекрасно понимаю. Этот футбол называется современный.

В это трудно поверить, но команда, которая будет играть по правилам, будет иметь преимущество. Для того, чтобы обосновать мое последнее заявление  нужно писать книгу или, как минимум, масштабную статью.

Извините меня, но… хотел сказать, точнее, попросить Вас освободить меня от этого обоснования, и вдруг понял, что такую статью я напишу. Спасибо Вам за идею. Эта статья будет называться очень просто: «Игра по правилам». Еще раз спасибо.

Вспоминаю, как моя команда играла на первенство армии. Против нашего полка вышла команда с такими игроками, что мне подумалось, что это не ракетчики, а команда охранной фирмы – перед нами предстали «шкафы» со средним весом в 85кг, против наших 65кг.

На их ноги было страшно смотреть. Их бедра были толще вдвое. Да и ростом они были в среднем выше 5-10см. Их громогласное «физкультпривет» прозвучало так, будто это выкрикнули конкурсанты исполнения хоровых басовых партий.

Как прозвучало наше приветствие мне вспоминать стыдно. Это напоминало коллективный выкрик собранных вместе больных дистрофического отделения.  Знаете, как закончилась игра?

Плачевно для «шкафов» - 4 : 10. Физически они бы нас уничтожили за одну минуту. Но, мы играли в футбол!

Спецы, болельщики, журналисты преувеличивают значимость физических столкновений в футболе. Подсчитайте площадь игроков обеих команд и сравните с площадью футбольного поля (шутка).

При точных передачах и правильных приемах мяча, при быстрой реакции и высокой культуре паса, при развитом видении поля и высокой индивидуальной технике, сопернику только и останется исполнять роль статиста. Знаю, что удовлетворил Ваши ожидания, Burik, не полностью.

Извините, эта тема, если не бездонна, то очень глубока. К тому же, мои аргументы могли Вам показаться неубедительными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий