вторник, 28 февраля 2017 г.

Тренерские наставления


Дата: 2011-02-12

Тренерские наставления





Знаете, что такое «штамп», «клише», «банальность»? Не сомневаюсь, что знаете. И все же, хочу привести пример. 

Когда команда проигрывает, то во время перерыва в раздевалке слышен, либо крик тренера, либо его общение с командой на повышенных тонах. Когда же команда выигрывает, то, в тех же обстоятельствах, слышна спокойная речь тренера, иногда даже шутки с его стороны. Клише? Конечно, клише. 

Но, самое интересное, что в большинстве случаев, это правда. Мне задают вопрос: «когда делать тренерские наставления: перед матчем, в перерыве и после матча?». Тренерские наставления можете делать столько, сколько Вашей душе угодно. Главное, чтобы эти наставления положительно влияли на игру команды.

Что касается моего взгляда на этот вопрос, то скажу следующее. Если Ваша команда играет сегодня, то наставления команде следует делать не позже, чем за два часа до матча, но и не раньше, чем четыре часа до матча.

Почему такая странная временная вилка? Объясню чуть попозже. Перед самым матчем никаких наставлений делать категорически нельзя.
Футболисты, которые уже надели форму и имеют некоторое время до выхода на поле, просто обязаны настроится на игру с помощью освоенной специально для этого простенькой (для начала) медитации. 

Ни тренер, ни главный тренер (Наставник) не имеют права даже рот раскрыть во время этого действа! Все указания необходимо было дать за два часа до начала матча! 

Что-то забыли сказать? Раньше нужно было думать. Два часа до матча или, точнее, время между доматчевым тренерским наставлением и началом игры – время тренерской тишины.

Почему я ввожу временную вилку для тренерских указаний 4-2 часа? Потому, что такие указания, с одной стороны, должны быть еще свежи в памяти, с другой стороны, - не давить на сознание. Говоря проще, после тренерских инструкций должен пройти звон в ушах, грубо говоря.

В перерыве между таймами, появление Наставника или тренеров в раздевалке – табу! Футболисты в раздевалке медитируют, погружаясь в состояние глубокого релакса. Этого можно добиться (я уже об этом писал) с помощью несложной медитации.

Медитация контролируется сотрудником клуба, который не является тренером. Им вполне может быть спортивный врач. У Наставника есть время прохода игроков от раздевалки к футбольному полю, за которое он, если посчитает необходимым, может сделать некоторые наставления и высказать замечания безличностного характера.

Разбор полетов делается только на следующий день после игры. Футболисты после матча отдыхают не только физически, но и морально-психологически и духовно. Необходимо всячески пресекать любые разговоры об игре после ее окончания.

В команде должно быть железное правило: игра закончилась – забудьте… до завтра. Сам разбор полетов должен проводиться по определенной выработанной продуманной схеме. Что я имею в виду?

А имею в виду я следующее. Вначале (допустим) Наставник общается приватно с теми футболистами, с которыми он считает необходимым поговорить. Затем, обязательно (как по мне) должно быть проведено публичное обсуждение прошедшей игры.

Свои пожелания должны высказывать не только тренеры, но и игроки, как в адрес своих партнеров, так и в адрес тренеров и Наставника. Вначале это будет пародия на обсуждение. Но.

Со временем, игроки привыкнут к процедуре и станут в процессе предложенного обсуждения более раскрепощенными, что будет только на руку команде. Что, малопонятно, идеалистично и нереально? Возможно.

А я этот свой взгляд на тренерские наставления никому и не навязываю. У меня спросили – я ответил. Так поступал бы я. У меня нет ни малейших сомнений в правильности своих действий.

Во всяком случае, сегодня. А когда наступит завтра, то без всяких сомнений, внесет свои коррективы. Как сказал пьяный в куски посетитель ресторана: «где я, а где завтра?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий