четверг, 16 февраля 2017 г.

Радость футбольного тренера


Дата: 2010-12-15

Торжествующий тренер





Посетитель сайта Sabfir прочитал заметку «Гений Лобановского» и сделал выводы на которые я не мог не отреагировать заметкой. Вот его комментарий к заметке:

«Нельзя судить тренера за его эмоции во время матча, как это низко. :( А если бы в тот момент он сидел с умным выражением лица Вы бы сразу поменяли отношение к нему? По вашей концепции не может быть тренера, который проявляет радость во время победы его команды... просто нонсенс, я поражен.»

Стараюсь никогда никого не судить. Что касается Моуриньо, то я оценивал его тренерский потенциал по его поведению. Это лишь один из критериев оценки. Поэтому, не думайте, что могу оценить тренера только по его выражению лица.

Это его право – прыгать, махать руками или еще как-то проявлять свой восторг. Если для многих это естественная реакция, то для меня она кое о чем говорит.

Представьте себе, что «Зенит» выиграл у «Газмяс» на кубок России. Какая реакция будет у тренера «Зенита»?

Он будет выпрыгивать из штанов от радости? Что, нет? А почему? Это ведь победа! Мелкий соперник? Победа очевидна и ожидаема?

А почему очевидна и ожидаема? Да потому, что велика разница в классе. Потому, что команда, которой руководишь, сильнее! Вот в этом и заключается суть моего подхода к этому вопросу.

Когда Вы забьете гвоздь в стену, то не будете после этого вскидывать руки и радостно вопить во все горло. Или будете орать и прыгать от радости, когда достанете газету из почтового ящика? Обыденное простое дело не приводит к восторгу. 

Когда забивать мяч в ворота соперника – обыденное и простое дело, тогда не будешь реагировать на забитый гол, как реагируют 99%  тренеров. Многолетняя разница в классе это то, что Ваше, Sabfir, поколение практически не видело в играх международного класса.

Именно поэтому Вы так и реагируете. Я даже представить себе не могу, чтобы Тарасов с Чернышевым, многие годы, возглавлявшие сборную СССР по хоккею, прыгали от восторга после заброшенной шайбы.

Когда семь лет подряд (чемпионаты мира ежегодные!) удерживаешь мировую корону, а потом, после годичного перерыва, еще лет пять не подпускаешь никого к мировому хоккейному трону, то это о чем-то говорит. Для таких тренеров, забитая шайба – обыденное дело.

А вот когда не уверен в своей команде, не уверен в техническом потенциале своих подопечных, когда не уверен, что победишь, тогда и проявляется подобная тренерская реакция на забитый гол и победу в матче в целом.
Тренер – не болельщик. 

Я уже об этом немало написал. Тренер просто обязан отслеживать каждую секунду матча, следить за психологическими проявлениями своих игроков, за техническим разрешением той или иной игровой ситуации.

А если для тебя важен результат (а не состояние игроков и команды в целом), который тебе сулит солидную премию или продление контракта или серьезное предложение от других клубов, повышающее твой финансовый статус, то тогда восторг вызывает каждый забитый мяч.

Кстати сказать, у Моуриньо было очень серьезное лицо, когда он опозорил «Реал» на весь мир. Но, это не поменяло моего отношения к нему.

«По вашей концепции не может быть тренера, который проявляет радость во время победы его команды... просто нонсенс, я поражен» - а вот я не поражен Вашей позицией. Она естественна.

Меня не интересует серая тренерская масса с их типичными проявлениями эмоций во время матча. Я говорю в данный  момент о тренере Мастер-команды.

Проявление тренерской радости может быть каким угодно эмоциональным и бурным, если добиваешься поставленной цели, а не тогда, когда подопечные распечатывают ворота соперника. Радуются не забитому гвоздю в стену первого этажа строящегося дома, а построенному жилью!

Прикрепили перила к лестнице – ура! Покрасили стену – ура! Провели проводку – ура! Вставили стеклопакеты – ура! Вам не кажется, что это попахивает неадекватностью?

Если и сейчас Вы меня не поняли, то предпринимать дальнейших попыток для обоснований своего взгляда не буду. Мы просто видим футбол по-разному.

Комментариев нет:

Отправить комментарий