Дата: 2011-01-29
Один штрих к прочитанным лекциям
В этой заметке хочу остановиться только на одном моменте. Речь пойдет об очередном клише.
Сразу скажу, что разочарования от читки лекций не испытал. Все было, как в жизни. Часть студентов были очень заинтересованы – не сводили глаз с меня. Другие проявляли внимание эпизодически. Третьи проявляли все признаки статиста.
Правда, иногда, в аудитории воцарялась гробовая тишина, чему я искренне удивлялся. Видимо, ребята получали ту информацию, о которой ничего не знали.
Единственным моим оружием в дискуссиях является логика. Если бы Мастер-команда уже была создана и показывала свое мастерство на разных футбольных полях, то мой дискуссионный меч был бы более остр. Я бы говорил, что тот или иной постулат не просто следствие элементарной логической конструкции, но уже месяц или два, как проверен на практике.
Результат проверки положителен. Теория у нас не в почете. Всем хочется увидеть практическое подтверждение. Так называемый «синдром Фомы» - пока не потрогаю – не поверю.
Некоторые мои мысли, выводы, к которым подводил студентов, иногда натыкались на аргумент, услышанный семь лет назад – «в игре это не пригодиться», «игру нельзя смоделировать». Не имея практических подтверждений своих идей, приходится оперировать логикой.
В ответ слышу набившее оскомину клише – «игру нельзя смоделировать». Что уже говорить о студентах, если это клише я слышал от практикующего тренера на одном из круглых столов? Отвечаю на только что озвученное клише.
Игру смоделировать, уважаемые господа, МОЖНО!!!
Футбол – не исключение. Игру на футбольном поле можно также успешно разложить на «прямоугольные импульсы» - на маленькие фрагменты, которые вполне поддаются повторению на тренировках.
Было бы желание. А если бездумно повторять друг за другом эту мантру-клише: «игру нельзя смоделировать», то пробуксовывать на дороге прогресса мы будем еще очень долго.
Вообще, что такое «клише»? Эта та определенная информация, которая сидит не просто в сознании, а в подсознании большинства и даже подавляющего большинства. А с такими вещами бороться очень и очень трудно.
Не знаете, как разложить динамическую игру на статические кирпичики? Это очень просто. Разбейте видеозапись матча на трехсекундные отрезки. Потом, прокрутите этот матч по отрезкам.
Вы будете удивлены – уверен. Почему будете удивлены? Потому, что увидите, что практически все трехсекундные фрагменты игры можно без большого труда смоделировать на тренировке. Не верите? А Вы проверьте. Я уже этой работой занимался.
Комментариев нет:
Отправить комментарий