вторник, 18 апреля 2017 г.

Аршавин и болельщики


Дата: 2012-12-09

  Капитан футбольной команды






Намедни, по совету своего коллеги и единомышленника, смотрел видео под названием «Зачем мы играем в футбол». Думаю, что это видео видели многие. Если Вы не видели, уважаемый Читатель, настоятельно рекомендую просмотреть.

До сих пор стоит перед глазами картинка: крупный план Аршавина с капитанской повязкой. Это и хочу прокомментировать.
Вначале о капитанской повязке. Что такое сейчас в футболе понятие «капитан»? Вы знаете? Я не знаю.

Для чего вообще его ввели в футболе? Попробую догадаться. Капитан на футбольном поле это лидер, ведущий, футболист, который принимает решения в самых нестандартных ситуациях. Согласны?

Например. Когда судья выносит явно неправомерное решение, то не куча игроков должны атаковать судью, не давая ему даже дышать, а капитан, если в этом есть необходимость.

Таким образом, в команде сохраняется духовное, душевное и психологическое равновесие. Обращение к судье это крайний случай, когда судья совершил грубейшую ошибку или непреднамеренный просмотр фрагмента – элементарно повернул голову в другую сторону – бывает.

И если уже подходить к судье, то коротко, внятно, с уважением объяснить ему суть замечания и отвалить. Понимаете? Отвалить, а не рвать на себе футболку и брызгать слюной в лицо судье.

Судьи часто меняют свои решения? Что, нет? Тогда на кой заводить себя и партнеров? Зачем выводить из состояния равновесия всю команду?

Зачем, вообще, обращаться к судье? Зачем? Кто-то может мне ответить? Или футболисты, ведомые тренерами, не понимают, что они делают?

Почему это происходит повсеместно, от игры к игре, от турнира к турниру, из года в год? Почему?

Скорее всего, не понимают….. Вернусь к капитанской повязке. Капитан нужен на поле для того, чтобы команда психологически, духовно не развалилась, для того, чтобы она в самой тяжелой ситуации играла, словно часовой механизм.

Что же мы имеем? Не буду говорить, что мы имеем. Вы знаете это лучше меня. Вижу перед глазами Аршавина и вспоминаю его слова, адресованные болельщикам по поводу провала на ЕВРО-2012: «это ваши проблемы».

Моя бы воля, этот футболист, после сказанного, закончил бы свою карьеру футболиста, во всяком случае, в России. Но, это не в моей власти, к тому же, я – не гражданин России.

То, что он извинился – мертвому припарки. Слово – не воробей. Этой фразой он невольно снял маску благообразия со своего лица.

Аршавин это лакмусовая бумажка воспитания футболистов на постсоветском пространстве. Человек с таким нутром не должен быть капитаном!

После сказанного, он оправдывался тем, что, мол, хотел выиграть не меньше, чем болельщики. Разреши, Андрей, тебе не поверить.

Я не знаю, как ты лично готовился к Евро. Но, твердо знаю, что результаты твоих трудов были бы видны на футбольном поле. Где они?

Есть масса косвенных доказательств. Футболист, у которого в голове нет ничего, кроме футбола, не только закрепляется намертво в Европе, но и становится душой команды. Или я неправ?

Куда ни плюнь – везде реклама с участием ведущих футболистов. Аршавин – не исключение. В тысячный раз повторю, что футбольный Бог трехлик – тренер, судья, болельщик. Если, хоть в одной из перечисленных групп не видеть Бога, то это моральное, духовное увечье….

Почему я осуждаю Аршавина, а о своих украинских футболистах ничего не говорю? Отвечу. Если Читатель внимательно следит за всеми моими публикациями, то знает мое отношение к украинскому футболу.

В Украине национальный футбол давно задушен. Метастазы трансфертного футбола дожирают все здоровое, что осталось.... Только в глубинке можно еще встретить думающих тренеров, мечтающих изменить ситуацию к лучшему. Но, у них возможностей очень и очень мало.

Или я неправ? Может быть, лучшие игроки "Шахтера" это яркие представители воспитанников национальных футбольных академий? Но, довольно об украинском футболе. Для меня это еще более ранимая тема, чем российский футбол.

Я бы себе язык отрезал, если бы сказал то, что сказал болельщикам Аршавин. Мне так стыдно, что иногда кажется, что я к этому причастен. Может быть, и причастен, если глубоко копнуть….

Тренеры говорят о бабках, футболисты говорят о бабках, даже юнцы неоперившиеся – о том же. Я уже рассказывал, как ехал в автобусе в сторону Кончи-Заспы, где располагается база киевского «Динамо».

Со мной ехали два мальчишки в динамовской форме. Знаете, о чем они говорили? О том, как освоили тот или иной технический прием? О том, как не упасть лицом в грязь и выполнить все тренерские установки в предстоящем матче? 

Может быть, в конце концов, говорили о девочках, что было бы естественно? Нет! Один рассказывал другому, как забрал у отца машину, и как тот пообещал ему новую машину. 

Далее, обсуждали какие-то редкие эксклюзивные марки автомобилей. Ни одного слова о футболе! Ни одного!

Я сидел рядом с ними и невольно слушал их громкий разговор на протяжении двадцати минут. А Вы говорите, капитанская повязка…

Она скоро обесценится настолько, что ею будут протирать бутсы. Больно смотреть на все это.

Сейчас много слышу разговоров о непомерно больших гонорарах футболистов. Это правда, но, это не главное.

Если футболист правильно образован и воспитан, то никакие деньги, никакие гонорары его не сделают моральным инвалидом. Никакие!

«Горбатого могила исправит! Никого ты не перевоспитаешь» - предваряю возможные возгласы оппонентов. Согласен. Перевоспитание – сложнейшая вещь, а иногда и невозможная, это правда.

Но, на то и существует семиуровневый селекционный фильтр, который работает, пока только в моей голове. Именно он, отфильтрует моральных уродов, лентяев, тугодумов и единоличников. Останется работа только по правильному воспитанию, а не перевоспитанию.

Вывод напрашивается сам собой – нужно реформировать систему подготовки футболистов. Возможно, я неправ, начав промывать косточки Аршавину. 

Если это кому-то не понравилось – заранее приношу извинения. 
Это дело россиян, а не мое. Но, просматривая упомянутое видео, меня его содержание настолько зацепило, настолько проникся болью российских болельщиков, что не утерпел и решил высказаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий