воскресенье, 9 апреля 2017 г.

Футбол и авиаперелеты


Дата: 2011-09-11

Спорт и авиаперелеты




                    

Уже немного отошел от шока, вызванного гибелью хоккейной команды «Локомотив» из Ярославля. Еще раз приношу свои соболезнования близким погибших. 

Царствие небесное их душам. А сказать я хотел следующее. Финансистов и бизнесменов учат тому, что нельзя все свои деньги держать в одном банке. 

Последний может лопнуть с катастрофическими последствиями для вкладчиков. Также учат тому, что нельзя делать ставку на один бизнес. В один прекрасный день этот бизнес может оказаться невостребованным.

Говорят, что для полной уверенности необходимо иметь интерес в семи видах бизнеса. Такое количество обезопасит от банкротства того или иного дела. Здесь можно спорить о количестве «запасных» видов дохода, но для большинства является аксиомой то, что рассчитывать на одно-единственное дело очень рискованно.

Все сказанное легко проецируется на авиаперелеты. Существует аморальное мнение, что по своей надежности самолеты на порядок, а то и два превосходят, к примеру, трамваи. С математической и технической точки зрения это так и есть. Но.

Если трамвай сойдет с рельс, то его пассажир, в лучшем случае, отделается легким испугом, а в худшем случае, обнаружит на свое теле пару синяков. Если же выйдет из строя самолет, то, в большинстве случаев, это смерть.
Да, от цивилизации спрятаться невозможно. 

Невозможно быть ее составной частью и одновременно жить по каким-то другим правилам и иметь какие-то другие возможности. Цивилизация не придумала более эффективного способа передвижения, нежели авиаперелеты. Это очень быстро и очень масштабно.

Хочется кому-то или нет, но избежать такого способа перемещения просто невозможно. Тем более, это касается России с ее территориальным безбрежием. 

А если так, то необходимо находить такие способы перелета, когда риск тотальной потери сводится к минимуму. Как это сделать? Ничего мудреного здесь нет. 

Нужно всего-навсего послушать финансистов – не следует класть, как говорят, все яйца в одну корзину. Для спортивных команд это означает «партийные» перелеты.

Здесь под партией я подразумеваю не политическую или идеологическую силу, а партию, как часть чего-либо. Понимаю, что хозяевам клубов это не очень понравится.

Ведь в этом варианте придется выкладывать дополнительные денежки.

Но, это всего лишь, издержки технологии содержания команды. Обязательные издержки и единственно правильные издержки. 

В идеале, хорошо бы переправлять в конечную точку по одному спортсмену. Т.е., если в команде тридцать человек вместе с тренерами, врачами и т.д., то необходимо для перелета тридцать самолетов.

Но, это перебор, как Вы понимаете. И если даже деньги на такой способ перемещения даст хозяин, то чисто технически это осуществить невозможно – не найдете в аэропорту столько самолетов, летящих в нужный город не только в течение дня, но даже в течение недели.

Какое число партий является оптимальным? Лично я настаивал бы на перелет в нужный город или страну тремя партиями, даже если это «съест» дополнительно еще один день. Ничего страшного в этом нет. Всегда можно скорректировать тренировочный процесс с учетом таких неудобств.
Зато, в случае, возникновения фатальных раскладов, Вы сохраните две трети команды! 

Кстати, партийному дроблению должны подвергаться все клубные функции – спортсмены, тренеры, врачи и т.д. Да, Вы не сможете избежать трагедии, но сможете сохранить команду! 

Сможете сохранить ее костяк. Жадность никогда ни к чему хорошему не приводила. Большинство паромов тонут, затягивая с собой в морскую пучину сотни пассажиров. Тонут потому, что паромы перегружают вопреки существующим нормам.

Неуемная корысть их хозяев, рано или поздно приводит к трагедии. Кстати, если следующая игра команды будет в соседнем городе, до которого можно добраться автобусом за два часа, то и здесь необходимо партийное дробление команды. 

Если хозяев клуба страшит цифра «три», то цифра «два» не должна даже обсуждаться. Команда, в худшем случае, должна перемещаться по миру двумя партиями. Это аксиома. 

Верю, что настанут такие времена, когда подобное будет зафиксировано в правилах и уставах национальных федераций. И самое последнее. Мне пеняют, что я, мол, занимаюсь ерундой. 

Как летали команды полным составом, так и будут летать. Получается, что деньгами рисковать нельзя, кладя их в один банк, что признано во всем мире и всеми финансистами, а человеческими жизнями рисковать не только можно, но и нужно.

Подумаешь, погибла команда, - наберем другую. Как Вам эта сатанинская логика?

А что Вы думаете по этому поводу?


Комментариев нет:

Отправить комментарий